ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА | Новости | ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ФОТОФОБИЯ-2»



Назад на главную 
Архив новостей

Архив проектов




Новости

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ФОТОФОБИЯ-2»

24 апреля в 16:00 в Калининградской художественной галерее в рамках Балтийской биеннале фотографии «Фотомания-2009» состоится презентация проекта КФ ГЦСИ «Фотофобия-2».

Организатор: Калининградский филиал Государственного центра современного искусства  
Партнеры: Калининградская областная общественная организация фотохудожников,
Калининградская художественная галерея                                                    
Руководитель проекта: Евгений Уманский
Кураторы: Елена Гладкова, Олег Блябляс



«Фотофобия-2» - программа фильмов, созданных на основе фотографий. К участию в проекте были приглашены художники, работающие с различными цифровыми медиа технологиями (анимация, 3D, видео и т.д.). Каждому автору было предложено выполнить два основных условия: предоставить имидж, на основе которого другой художник создает собственный фильм, и создать свой фильм на основе предложенной ему фотографии.

Концепция
«Фотофобия-2» является продолжением проекта «Фотофобия-1», реализованного Калининградским филиалом ГЦСИ в 2007 году. Идея «Фотофобии-1» заключалась в обращении к медийным средствам и средам для создания новых форм репрезентации фотографии - фильмов с использованием текстов, звука, анимации и ряда цифровых технологий. Специально для проекта художниками из 10 стран было создано более 20 фото-фильмов, изданных на  DVD. Программа была представлена в рамках Международной биеннале фотографии «Фотомания-2007» (Калининград), VII уличного фестиваля видео-арта «Пусто»-2008 (Москва), образовательной программы Екатеринбургского филиала ГЦСИ «Приоткрытые понедельники» в Уральском государственном университете (Екатеринбург).

Кураторы проекта «Фотофобия-2» отталкиваются от идеи еще большего усиления страха перед статичностью и завершенностью образной картины мира, застывшей в одном единственном кадре. Если в проекте «Фотофобия-1» фильм создавался на основе серии фотографий, которая изначально предполагала сюжетное развитие и облегчала задачу «оживления» имиджей, то в «Фотофобии-2» исходный материал для фильма ограничен одной фотографией.

Технологический принцип голограммы - "все в кaждой чaсти" - становится метафорой проекта «Фотофобия-2»: визуальная «опись» одного кадра потенциально содержит в себе множество смыслов. От осознания бесконечного числа возможных интерпретаций и вероятностей манипулирования образом возникает фобия за качество совместного творческого продукта.  

Автору фотографии отказано в последующей расшифровке собственного месседжа, что размывает табуированную зону авторства как собственности на зафиксированную уникальность, культивируемую профессиональным сообществом. Передавая фотографию в руки другого, куратор или провоцирует разрыв связи между художником и его «детищем», или приглашает двух авторов к взаимовлиянию с непредсказуемыми последствиями.


 


[ Напечатать новость | Отправить другу ]