ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА | Новости | Симулякр ли я дрожащий или право имею



Назад на главную 
Архив новостей

Архив проектов




Новости

Симулякр ли я дрожащий или право имею

Презентация книги Андрея Великанова (Москва)

21 февраля, четверг, 18.30
Презентация и обсуждение книги
Библиотека им. Чехова
Калининград, Московский проспект, 39,
Телефон (4012) 46-36-35
Вход свободный

22 февраля, пятница, 18.30
Лекция и авторская видеопрограмма
Калининградская художественная галерея
Калининград, Московский проспект, 60-62,
Телефон (4012) 46-71-66
Вход свободный




" ...беречь и изучать тонкий слой симуляции на теле несуществующей реальности - как то единственное, что у нас осталось от традиции и классики... "


(А. Великанов «Симулякр ли я дрожащий или право имею», Издательство НЛО, 2007)

Что делать художнику после того, как прозвучали многочисленные декларации о смерти искусства? И можно ли теперь заниматься творчеством в какой-либо форме? И так, чтобы не быть при этом жертвой симуляции? Решить эту проблему пытается Андрей Великанов, художник, которого, впрочем, старомодная профессиональная идентификация более не удовлетворяет. По его мнению, традиционные российские вопросы «что делать?» и «кто виноват?» сегодня надо сменить на «где?» и «как?». «Где» - на границе семиотических пространств, «как» - этому и посвящена его книга.

Эти высказывания задают область исследования (философия искусства) и проблему (возможен ли творческий метод, адекватный сегодняшней ситуации?). Практика потерявшего репутацию искусства, как актуального, так и традиционного, осталась за пределами внимания автора. Идея творческого метода ищется в далеко отстоящих от искусства областях, таких, как биология или космические исследования. Впрочем, и вполне смежные области, - архитектура, археология и эстетика, - служат полем жесткого исследования в форме неортодоксального анализа с элементами фарса. Безжалостно препарировать, чтобы затем синтезировать нечто новое, по мнению автора, именно так надо поступить с культурой, чтобы ответить на вопрос:- обречены ли мы на унылый климакс культуры и безысходный тоталитарный постмодернизм или, может быть, симуляция спасет мир, а заодно и искусство? (А. Великанов)

Андрей Великанов (Москва). Художник, эссеист, философ. Автор многих проектов, среди наиболее известных: акция «Бассейн Москва» (1994 г.) - прототип интерактивных сетевых проектов; авторские видеофильмы («В джазе только тампаксы», «Нечеловеческая музыка», «С нами Бог» и др.); виртуальный художник Намнияз Ашуратова (1999-2001); тексты и статьи ("30 сюжетов из русской истории", "Антиутопия" и др). Лауреат международных видеофестивалей и фестивалей сетевого искусства.




 


[ Напечатать новость | Отправить другу ]